Мы в социальных сетях

    



Принимаем к оплате

банковские карты

Принимаем к оплате Visa и Mastercard

Главная  /  Статьи  /  Когда ваш диск лучше нести в ремонт

Тревожные звоночки: когда ваш диск лучше нести в ремонт

Не считая форс-мажорных ситуаций, проблемы с вашим диском или флэшкой редко начинаются внезапно. Как правило, есть целый ряд признаков — симптомов начинающейся болезни. В этом обзоре мы расскажем о том, на какие тревожные сигналы следует обращать внимание и что они могут означать.

Механические повреждения диска

Первое, на что стоит обращать внимание при работе с диском — его внешний вид, особенно это касается переносных устройств. Следите, чтобы на диске отсутствовали вмятины, деформации корпуса и крышки гермоблока, трещины на плате электроники, повреждения заклеенных технологических отверстий (материал, похожий на алюминиевую фольгу) — особенно аккуратно с ними стоит обращаться во время установки или демонтажа диска в системном блоке. Одно из отверстий закрыто почти полностью платой электроники, поэтому повредить его сложно. А вот на торцевой поверхности оно ничем не защищено:

При наличие любого из этих дефектов необходимо отключить диск от компьютера и отнести его нам для анализа. Не в коем случае нельзя включать такой диск, иначе незапланированная потеря файлов вам обеспечена.

Посторонние звуки во время работы или запуска диска

Сигналом к опасности могут быть три типа звуков: пищание, скрежет, щелчки. Во время подачи электрического напряжения на диск запускается двигатель, распарковываются головки, происходит инициализация диска. В случае успешного завершения диск начинает определяться компьютером и работает в штатном режиме. Тихое пищание диск может издавать, если плата электроники на диске исправна, обмотки двигателя исправны, но шпиндель не раскручивает магнитные пластины. Такое в большинстве случаев происходит когда двигатель заклинил. Очень часто встречается на дисках Toshiba 2,5 дюйма (самопроизвольно, из-за технологических особенностей дисков и по независящим от пользователя причинам) или винчестерах фирмы Seagate Barracuda 7200.11 объёмом 1 — 1,5 TB, а так же на Hitachi объемом 1 — 2 TB, на Seagate и Hitachi это появляется, в большинстве случаев, после падения. Тот же самый звук могут издавать другие HDD при залипании блока магнитных головок на поверхности блинов. В основном этому подвержены диски форм фактора 2,5 и 1,8 дюйма, но так же встречаются и 3,5 дюймовые экземпляры с данным диагнозом. Причинами могут стать: небезопасное извлечение устройства для внешних дисков, кратковременные скачки напряжения в сети или от некачественного блока питания. Природа этого звука — гудят обмотки двигателя.

Если из диска слышится скрежет или щелчки — немедленно выключайте его от компьютера. Скрежет вызван соприкосновением считывающей головки с поверхностью магнитного диска. Третий звук — щелчки. Вызван он тем, что головки не могут спозиционироваться. Причинами могут быть неисправности платы электроники, блока магнитных головок. Если диск после включения несколько раз щелкает и останавливает шпиндель — это говорит об обрыве одной или нескольких головок. В результате такого взаимодействия разрушается магнитный слой, появляются царапины на блинах. Диск может быть раз и навсегда испорчен. Информацию с испорченного таким способом диска восстановить либо нельзя, либо очень дорого — в десятки раз дороже самого устройства.

Во время работы диск самостоятельно подключается/отключается

Дискам, в особенности подключаемым через USB-интерфейс, свойственно отключаться во время работы. Казалось бы — мелочь. Автоматическое отключение и подключение диска вызвано перепадами электропитания, когда ток просто отсутствует в один момент времени, а во второй вновь появляется.

Для Flash и SSD-дисков это грозит ошибками во время записи файла, из-за чего пропадает место на устройстве и ошибками во время чтения файлов, здесь программе попадёт не полная или неверная информация.

А вот для HDD это грозит крупными поломками. Головки диска не успеют остановиться в парковочной зоне, упадут на вращающийся блин и образуется царапина. В результате потеря файлов обеспечена.

Проблемы с электропитанием могут быть вызваны несколькими устройствами:

  • старый блок питания — слабая выходная мощность блока или нестабильность показателей напряжения, как результат электроэнергии не хватает на все устройства компьютера
  • неисправная материнская плата — проблема в контактах или конденсаторах
  • неисправна плата жёсткого диска
  • повреждён кабель жёсткого диска

Каждое из этих устройств необходимо проверить и заменить или починить, в случае неисправности.

Пропали или произвольно модифицировались файлы

Если вы обнаружили, что на вашем устройстве пропали файлы или при их запуске появляются ошибки открытия — это повод побеспокоиться о состоянии кластеров диска. Битые кластеры (или бэды) не такая уж большая редкость и со временем появляется у всех дисков. Поначалу нельзя определить битый ли кластер или нет. Когда на него попадает файл, впоследствии он может быть неправильно прочитан, но при следующей записи уже не вести себя как плохой сектор и правильно отдавать информацию при чтении. Но это не значит, что кластер самостоятельно починился, далее он будет всё более и более нестабильным и в конечном итоге окончательно выйдет из строя. Битые кластеры можно выключать, тем самым на них не будет производиться запись, если только это не служебные кластеры, которые содержат в себе логику диска. Внимательно следите за своими файлами, обращайте особое внимание на ошибки открытия и их содержимое. И никогда не пытайтесь самостоятельно что-то сделать с бэдами, особенно если никогда с ними не работали. Починить битые кластеры нельзя, а прочитать информацию с такого диска в домашних условиях практически невозможно.

Операционная система не может открыть диск

Чаще всего операционная система не может открыть диск из-за того, что она не может распознать файловую систему диска и соответственно не может построить иерархию файлов и папок. Если повреждения файловой системы незначительные, то Windows запустит программу Check Disk. В другом случае Windows предложит произвести быстрое (независимо от версии ОС) форматирование диска. Физически файлы останутся на диске и их можно будет восстановить специализированным софтом. Если форматирование было успешным, но после этого ОС всё равно продолжает ругаться на неверную файловую систему — читайте предыдущий пункт про битые кластеры служебных областей и несите ваш диск в сервис.

Операционная система не видит подключение диска

Эта проблема может быть вызвана двумя причинами. Во-первых, уже упоминавшимся сбоем в питании диска. Другой вариант — ошибка или поломка микропрограммы диска, из-за которой диск не может включиться, запустить программу самодиагностики, HDD-диски не запускают двигатель для вращения магнитных дисков и, соответственно, устройство не может выполнять приём сигналов, операции чтения/записи данных. Сбой микропрограммы очень часто встречается на диска Seagate новой архитектуры F3: 7200.11, 7200.12, ES.2, LP; Momentus 5400.6, 7200.4. На дисках Samsung с 2011 года производства, т.к. в них заложена архитектура Seagate, и на дисках Western Digital 3,5 дюйма Green-серии. В домашних условиях вы можете только проверить наличие электропитания, поменяв кабель для подключения диска, порт подключения или подключив диск к другому компьютеру.

Что делать, если звоночки прозвенели

Главное — не медлить. Профилактика утери данных — лучше, чем их восстановление. Доставка и диагностика в Storelab бесплатная, поэтому просто позвоните +7 (495) 776-83-89 и курьер заберёт ваш диск или флэшку по Москве (включая районы за МКАДом, кроме Зеленограда) бесплатно и доставит его к нам. Если с вашим диском всё в порядке — вам останется только забрать его из нашего офиса на «Китай-городе».

В нашей лаборатории имеется все необходимое оборудование и программно-аппаратные комплексы PC-3000 необходимые для восстановления данных с дисков после сбоя микропрограммы.

 


Почему для восстановления данных выбирают нас?

Storelab - это крупнейшая лаборатория в Москве. У нас самый высокий процент успешного восстановления данных в отрасли. Работаем без предоплат. В любое время с радостью ответим на все ваши вопросы, звоните: +7 (495) 215-00-24


Как проводится диагностика?

Диагностика бесплатная, занимает примерно 10 - 15 минут. Далее специалист расскажет вам неисправность, стоимость и сроки работ по восстановлению данных. Если у вас нет возможности приехать к нам - закажите бесплатную доставку.


Как к нам проехать

Работаем ежедневно, удобное расположение - рядом с метро Китай-город по адресу Лубянский проезд дом 15/2 офис 531 [ Схема проезда ] Время работы по будням с 9:00 до 20:00 в выходные дни с 10:00 до 18:00.



Восстановление данных

восстановление данных с жестких дисков
восстановление флешек
восстановление карт памяти
восстановление ssd дисков
восстановление raid массива

Наши преимущества

Отзывы клиентов

Наши клиенты

Контакты

Китай город- метро Китай-Город

Лубянский проезд 15/2

+7 (495) 215-00-24

пн - пт 9:00 - 20:00
   сб - вс 10:00 - 18:00

карта проезда

(Схема проезда)